section content
Содержание статьи
section navigation
Структура
раздела
left arrow
Предыдущая статья
Следующая статья
right arrow

Как сформировать размеры платежей (траншей) по отчетным периодам (этапам) проекта

Фонд перечисляет средства гранта по графику платежей, который указан приложении №3 к договору о предоставлении гранта.

Первый транш фонд перечисляет в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания договора, но не ранее даты начала проекта. Последующие транши — в течение пятнадцати рабочих дней после того, как вы представите в фонд аналитический и финансовый отчеты — при условии, что они в целом соответствуют требованиям договора.

Фонд не перечисляет транш, пока вы не подпишете дополнительное соглашение к договору банковского счета по контролю операций по счетам в ПАО Сбербанк, а также в случае если у вашей организации будут задолженности перед фондом по ранее завершенным проектам.

Количество и длительность отчетных периодов (этапов) проекта формируются автоматически и зависят от продолжительности проекта и размера гранта. Вы не можете индивидуально изменить сроки этапов при заключении договора, но при необходимости можете изменить начало или конец проекта в пределах сроков, указанных в положении о конкурсе. Ознакомьтесь с отчетными этапами в подразделе «Ключевые контрольные точки».

Сначала система автоматически сформирует размеры траншей по этапам — поделит размер гранта по месяцам и соберет в периоды. Чтобы изменить размеры траншей, внесите изменения в таблицу подраздела «Бюджет», раскрытую по месяцам. 

В сумме транша одного этапа — сумма расходов в те месяцы, которые попадают в отчетный период, плюс сумма расходов за первый месяц следующего этапа. Это нужно, чтобы не допустить кассового разрыва в период, когда вы представляете отчетность в фонд (до перечисления следующего транша), и позволяет организации продолжать тратить средства гранта на расходы по проекту. 

Если в проекте более одного этапа и первый транш значительно больше остальных, куратор может попросить вас пояснить необходимость такого распределения. Вы можете самостоятельно направить пояснения куратору проекта через сервис «Диалог с Фондом», не дожидаясь запроса. 


Как заполнить подраздел «Бюджет»

Когда вы в первый раз входите в подраздел «Бюджет», то видите бюджет проекта и размеры платежей (траншей) по этапам. Когда таблица подраздела «Бюджет» раскрыта по месяцам, то видите суммы расходов по месяцам, которые система равномерно распределила на основе бюджета заявки.

Система отображает количество месяцев в таблице исходя из того срока реализации проекта, который вы обозначили в заявке.

Итоговая сумма затрат ограничена размером одобренного гранта по вашей заявке.

Сумму расходов по каждой статье система также берет из бюджета заявки. Вы не можете изменить эту сумму на этапе заключения договора. 

Если в проекте более одного отчетного периода (этапа), скорректируйте суммы расходов по месяцам с учетом объема работы в каждом этапе проекта и соответствующих ему расходов, чтобы размеры платежей (траншей) соответствовали вашими потребностям в каждом этапе.

Для расчета сумм расходов по месяцам придерживайтесь следующих принципов:

  1. Используйте кассовый метод: учитывайте все расходы по мере фактических трат. Фонд не компенсирует «задним числом» те расходы, которые вы уже совершили до начала реализации проекта, и не выдает средства на те расходы, которые вы планируете совершить после того, как закончите проект. 
  2. Все расходы по проекту производите не ранее указанной в договоре даты начала вашего проекта и не позже даты его окончания. Если в связи с этим возникает необходимость изменить сроки проекта, проверьте, возможно ли это: крайние сроки начала и окончания проектов всегда указаны в положении о конкурсе. Если сроки проекта возможно изменить, обратитесь к куратору своего проекта в фонде.
  3. Проследите за тем, чтобы бюджет строго соответствовал содержательной части проекта, в том числе календарному плану и ключевым контрольным точкам.

Недопустимо тратить средства гранта на следующие расходы:

  • непосредственно не связанные с реализацией проекта,
  • расходы на приобретение недвижимого имущества, включая земельные участки),
  • расходы на капитальное строительство новых зданий,
  • расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также предметов роскоши,
  • расходы, которые предусматривают финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований,
  • погашение задолженности организации,
  • уплату штрафов, пеней.

Если во время реализации проекта вы захотите перераспределить средства гранта между статьями, направьте в фонд обоснованное предложение о внесении изменений в бюджет.
 

Документы
Процедура заключения договора с фондом Процедура заключения с победителями конкурса договоров о предоставлении грантов
246 КБ
Рекомендованные статьи
Рекомендации по формированию бюджета проекта
Не нашли ответа?
Задайте свой вопрос